Вверх

Версия для слабовидящих A- A A+

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Сайт учителя истории и обществознания МБОУ "Гимназия №3" город Октябрьский РБ Шварц Жанны Павловны

Шварц Жанна Павловна

Сайт учителя истории и обществознания МБОУ "Гимназия №3" г.Октябрьский РБ

Интернет-магазин nachodki.ru

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение

и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

С. Л. Соловейчик.

Утро 1 января… Удивительно, что не надо никуда бежать, спешить, и даже будильник молчит… Беру телефон. «С новым годом, родная Жанна Павловна!» - читаю поздравление выпускницы 2017 года, а ныне студентки  1 курса исторического факультета  Санкт – Петербургского государственного университета. «Родная»… Как приятно осознавать, что не зря выбрала свою профессию.

Друзья меня считают сумасшедшей, которая  встает в 5 утра, чтобы проверить контрольные, составить презентации, найти интересный материал. Мама говорит, что я слишком много работаю и не жалею себя. Телефонный разговор с сестрой начинается со слов: «Ты можешь говорить?» Муж обреченно в очередной раз жарит яичницу. Старший сын уже привык засыпать и просыпаться под звуки печатающего принтера. А младший  иногда в надежде спрашивает: « Когда ты доделаешь уроки, мы пойдем к Тёме в гости?» Нет, вы не подумайте, я хорошая (надеюсь) жена, мама, дочь, подруга. А еще я – УЧИТЕЛЬ. Какой – судить Вам…

С детства  учила всех своих куколок, зверят, делала игрушечные тетрадки, любила писать на доске. Домашние задания  делала часами, досконально изучая материал. Наевшись вкусных бабушкиных  пирожков,  бежала в музыкальную школу,  потом на баскетбол, а еще я староста класса, участница школьного хора, вожатая в школьном лагере, словом активная участница  всех школьных мероприятий. 

В 2000 году я с отличием закончила 9 классов родной гимназии №3, детскую школу искусств №1 и отправилась поступать в музыкальное училище по классу флейты. Моя мама, бывший педагог, которая после закрытия отделения в техникуме в «лихие 90-ые» была вынуждена уйти в торговлю, мой выбор одобрила. «Пусть лучше один нервы мотает, чем тридцать….» Но какая-то высшая сила остановила меня от этого шага. Думаю, что мир не потерял великого музыканта…

Определившись с профессией, я долго не могла выбрать предмет, пока порог нашего класса не переступила интеллигентная, образованная, преданная своей профессии и своему предмету - истории  Надежда Семеновна Асташина. Выбор был сделан – окончательно и бесповоротно.

Мне нравится открывать для себя что-то новое, экспериментировать. Этим летом я решила попробовать выращивать фиалки. Каждый день с интересом наблюдала за ними и с большим трепетом ждала, когда они зацветут. А ведь мои ученики – это тоже цветы, правда все они разные: есть розы с шипами, пышные и открытые пионы, задумчивые ромашки, нежные тюльпаны, строгие гвоздики. А я их садовник, который должен сделать все возможное, чтобы из несмелых ростков выросли прекрасные бутоны.  Какие технологии для этого  использую? Конечно же, я не изобрела велосипед – в своей практике опираюсь на опыт известных педагогов.

Еще каких-то 150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны. Осенью 1859 года  Лев Николаевич Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний (розог) в ней не будет.

Сперва крестьяне пожимали плечами: где ж это видано, чтоб бесплатно учить, и будет ли прок, если не посечь озорного  да ленивого. Но вскоре все увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа ни на какую другую – ни на убогие училища, ни на тягостные, с зубрёжкой, ругательствами и побоями уроки грамоты у сельского попа, дьячка или отставного солдата.

Важнейшей задачей своей школы Толстой считал воспитание творческой личности. Характерной чертой учебного процесса в Яснополянской школе была творческая активность и самостоятельность учащихся на занятиях. Толстой требовал учитывать возможности каждого ученика, его интересы и возрастные возможности. Как это актуально  сегодня! Поэтому мне близка философия Л.Н. Толстого.

Системно-деятельностный подход помогает раскрыть творческий потенциал учеников. Но ни одна технология не будет работать, если педагог не любит свою работу, детей.  Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

            Учить  и воспитывать поколение XXI века – это, я считаю, огромная ответственность и титанический труд. Я как учитель современного поколения должна обладать качествами, необходимыми для работы в современных условиях, идти в ногу со временем и быть творческой личностью. «Я и садовник, я же и цветок…» Я работаю для того, чтобы наши дети были лучше, чем мы: образованнее, физически и духовно более здоровые. Верю, «на стекла вечности уже легло, мое дыхание, мое тепло».

          И пусть мои зрители мне не аплодируют, каждодневного труда не все замечают и маленькие  пациенты не всегда хотят лечиться, я точно знаю, где мне взять силы для вдохновенья. «Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Не представляю себя вне учительской профессии. А есть другая, которая забирает силы и возвращает их стократ? Учитель – это профессия вне времени и пространства. Это моя профессия.

Copyright © 2019 Шварц Жанна Павловна Rights Reserved.

Статистика посещаемости
(для отображения полной статистики кликните по счетчику)